Российские издатели считают, что сложившаяся на рынке система распределения финансовых выгод от использования контента между тем, кто его производит, и теми, кто распространяет (новостные агрегаторы, соцсети) несправедлива. Об этом говорилось на дискуссии в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022).
Топ-менеджеры крупнейших медиахолдингов предложили законодательно обязать цифровые платформы делиться доходами с правообладателями и совместно разработать прозрачную для всех формулу их расчета.
Они обратили внимание на опыт Франции и Австралии, где был принят закон, обязавший Google и Facebook* платить за новостной контент.
«Это достаточно перспективная модель, которая создаст более устойчивую конструкцию для издателей, поскольку мы получим дополнительный источник дохода. Да, она несколько снижает рентабельность агрегаторов и поисковых систем, но не критично для них. Мы уже видим это на примере других стран», — считает Виктор Шкулев, топ-менеджер Shkulev Media Holding.
По его мнению, на российском рынке, где есть Яндекс, VK, Google, как важный игрок, имеет смысл на государственном уровне принять такой закон и дальше уже дать издателям договариваться с партнерами о распределении доходов.
Издатели также отметили, что проблема заключается не только в монетизации, но и в их зависимом положении от технологических платформ.
Издатели вкладываются в производство контента, делают видео, фотоленты, активно подстраиваются под новые требования и алгоритмы, а аудитории получают все меньше и меньше.
«Чем контент, который мы производим, отличается от музыки, книг, кино? Если на этом зарабатывают соцсети и агрегаторы, значит, за авторские права должны платить агрегаторы и соцсети», – считают издатели.
Отметим, в прошлом году в ответ на законодательные требования ЕС, Google начал платить СМИ за контент, который выходит за рамки ссылок и коротких выдержек. В рамках программы Google News Showcase компания заключила соглашения с более чем 750 издателями по всей Европе.
В мае текущего года американский поисковик предложил европейским издателям новую программу монетизации контента – расширенный предварительный просмотр новостей (Extended News Previews, ENP) в поиске.
С помощью инструмента ENP, который будет доступен через Google Search Console, издатели могут подписать соглашение с расширенном предварительном просмотре новостей для своего контента. Там же они смогут найти информацию о том, за показ какого контента можно получать лицензионные отчисления.
* Соцсеть заблокирована в России
Инвайтинг в Telegram чат — это процесс приглашения пользователей в ваш чат или группу с целью увеличения аудитории и повышения активности. Этот инструмент особенно полезен для создания динамичных сообществ, где обсуждаются интересные темы или проходят важные события. С помощью инвайтинга можно быстро привлечь целевых подписчиков, заинтересованных в вашем контенте, что способствует росту популярности чата.
Использование инвайтинга в Telegram чат позволяет не только увеличить число участников, но и создать активное сообщество, где участники смогут взаимодействовать и обмениваться мнениями. Важно, чтобы приглашения отправлялись только тем пользователям, которые имеют интерес к теме вашего чата, что значительно повышает качество аудитории и её вовлечённость.
Инвайтинг в Telegram чат — это также удобный способ ускорить развитие вашего проекта. С помощью автоматизированных инструментов инвайтинга можно эффективно приглашать новых участников, не тратя время на ручной процесс. Это помогает быстро достичь нужного уровня активности и настроить чат таким образом, чтобы он стал привлекательным для новых пользователей.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.